Рекомендации и советы руководителям по онлайн бронированию.
Для того, чтобы произвести бронирование онлайн необходимо:
1. Иметь не только компьютер, но и принтер для распечатки
подтвержденного бронирования, которое будет являться электронным билетом,
ваучером, подтверждением бронирования каких-либо других туристических продуктов
или услуг. Эту распечатку надо иметь с собой в поездке, как документ,
подтверждающий бронирование;
2. Иметь электронный адрес для получения подтверждения бронирования;
3. Иметь кредитную карту для оплаты бронирования;
4.
Выбрать сайт, где можно забронировать нужный Вам туристический продукт. При
этом необходимо учитывать возможность оплаты на данном сайте имеющейся у Вас
кредитной картой.
Конкретного
ответа на вопрос, на каких сайтах лучше бронировать авиабилеты, гостиницы,
прокат машин, отдых, путешествия, круизы, развлечения и экскурсии не
существует, потому что различных компаний, предлагающих туристические продукты
и услуги в Интернете великое множество. Каждая из них имеет свою
специфику, свои преимущества, достоинства и недостатки.
Однозначно можно сказать, чтобы
не испортить впечатления от поездки, надо бронировать только на
сайтах компаний с хорошей репутацией на туристическом рынке Интернета.
Т.е.
на веб-сайтах, где можно быть уверенным в качестве предлагаемого туристического
продукта, будь то авиабилет, гостиница, отдых и т.д., а также в гарантированной
защите информации личного характера, безопасности использования кредитных
карт и в профессиональном, дружелюбном сервисе компании.
При этом, чтобы
перестраховаться при бронировании отеля или отдыха, учитывайте
мнение людей, останавливавшихся в этой гостинице или воспользовавшихся
этим туристическим пакетом. Постарайтесь найти отзывы (Traveler Opinions,
Reviews) на различных сайтах, т.к. на некоторых сайтах они могут быть
необъективными. Такие компании, как, например, Expedia и Hotels позволяют
оставлять отзывы только тем людям, кто забронировал гостиницы или
отдых на их сайтах. Хорошим источником рейтингов и отзывов является
TripAdvisor.
При
выходе на неизвестный для Вас веб-сайт в первую очередь найдите в
Интернете информацию из разных источников об этой компании. Затем внимательно
ознакомьтесь на самом сайте с информацией о создателях (About us), контактах,
"Правилах и условиях" ("Terms of use" или
"Terms & Conditions"), включающих описание и правила
предоставления услуг, ограничение ответственности ("Liability
Disclaimer"), гарантии защиты персональных данных ("Privacy
Policy Statement") и информации о кредитных картах ("Credit
Card Guarantee") и т.д.. Помните, что при бронировании через Интернет
спорные вопросы могут рассматриваться только в компетентных судах той страны,
где зарегистрирована компания ("Правила и условия").
При бронировании лишний раз
убедитесь в том, что информация передается в защищенном режиме (зашифрованном виде)
с использованием протокола SSL (Secure Sockets Layer). На странице ввода персональных
данных и сведений о кредитной карте адрес сайта "http" должен
поменяться на "https", где добавленная буква "s"
означает безопасное соединение ("secure"). В правом углу окна
браузера при этом должна появиться иконка закрытого замка.
После
бронирования осуществляйте контроль банковских операций по выпискам с
банковских счетов, чтобы убедиться в правильности взысканных платежей. В случае
любых расхождений немедленно обращайтесь в банк и компанию, на чьем сайте была
произведена оплата. Сохраняйте информацию об оплате покупки в электронном или
распечатанном виде на случай возникновения каких-либо проблем.
Виды веб-сайтов
Сайты
различных компаний, на наш взгляд, можно условно объединить в три большие
группы. Объединение это условное потому, что на самом деле компании отличаются
специфическими технологиями, а самые современные компании могут объединять в
себе несколько различных технологий.
1. Сайты
туристических Интернет-компаний.
Имеют
собственные базы данных, созданные на основе цен и условий, полученных от
различных авиаперевозчиков, отелей, прокатных компаний и др.
В
свою очередь, сайты туристических компаний можно разделить на две подгруппы:
-«прозрачные», стандартные сайты(Expedia,
Travelocity, Opodo и др.), открыто предоставляющие при бронировании
конкретную информацию о рейсах, билетах, гостиницах, прокате автомобилей,
отдыхе и т.д.;
- «непрозрачные» сайты(Hotwire,
Priceline), где конкретную информацию о гостиницах, прокате машин или о
билетах можно увидеть только после бронирования. В то же время на этих сайтах
предоставлена возможность и стандартного, открытого бронирования. Кроме того,
на Priceline можно, как на аукционе, запросить свою цену за авиабилет, отель
или прокат автомобиля.
Предлагают
к продаже собственные продукты, как например, билеты только своей
авиакомпании или прокат только своих машин, но, кроме
этого, они часто предлагают дополнительные продукты и услуги.
Те же сайты авиакомпаний, предлагая билеты только на себя, могут
предлагать гостиницы, прокат машин, отдых, включающий перелёты,
конечно, только собственной авиакомпанией.
3. Сайты-поисковики
(Search Engines).
Не
имеют ни собственной базы данных, ни собственного продукта.
Сайты-поисковики (Kayak, SideStep и др.) ищут лучшие предложения
туристических продуктов на сотнях различных веб-сайтов. Бронирование через
поисковики осуществляется путём выхода через них на сайты, предлагающие данные
продукты.
4. Дополнительная группа
сайтов – информационная.
Помогает
не в бронировании, а в подготовке к поездке. В эту группу можно отнести сайты с
информацией о странах, посольствах, авиакомпаниях, аэропортах, валюте,
путешествиях и т. д..