МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ – КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» Праздник Света (день Св. Люсиии) в Финляндии, Швеции и «СЕВЕРНОЙ ВЕНЕЦИИ» - пленительном Санкт-Петербурге Фестиваль – конкурс проводится под патронатом «Федерации за всеобщий мир» В рамках фестиваля действует МОЛОДЕЖНЫЙ СОВЕТ МИРА СТРАН БАЛТИИ
8 – 15 декабря 2011
13 декабря Финляндия отмечает один из самых светлых праздников – День святой Люсии. Согласно легенде, сицилианка Лючия жила в начале IV века. Она была очень красива, и многие мужчины добивались ее благосклонности, но Лючия, принявшая христианскую веру, дала обет посвятить свою жизнь помощи бедным и отвергала все ухаживания. Неудачники-женихи решили отомстить и выдали девушку солдатам императора Диоклетиана, преследовавшего христиан. Но, как гласит легенда, никакие силы не могли сдвинуть девушку с места. Тогда Лючию попытались сжечь, но огонь не загорался. В конце концов, непокорной девушке отрубили голову мечом. В современной Швеции и Финляндии Святая Лючия символизирует красоту и милосердие. Традиция празднования Дня святой Лючии зародилась в Западной Швеции во второй половине XVIII века. С тех пор ежегодно в Стокгольме и Хельсинки проводится конкурс - выбирают самую красивую девушку - свою Лючию, которую коронуют венком из горящих свечей. После коронации возглавляемое счастливой девушкой шествие с песнями следует по главным улицам города. Лючию по традиции сопровождают девушки в белых одеждах и мальчики со звездами, наряженные гномами. Праздник Святой Люсии приветствует победу света над темным временем года.
ПРИГЛАШАЕМ принять участие творческие коллективы и солистов всех жанров и направлений в международном фестивале - конкурсе «Свет рождественской звезды»
В ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ: • конкурсная программа по номинациям; • фестивальные концерты; • вручение дипломов «Юный посол Мира»; • МОСТ МИРА И ДРУЖБЫ; • конкурс красоты -выборы « Св. Лючии-Королевы Света»; • насыщенная экскурсионная программа; • праздничная развлекательная программа. Осветите СВОЙ творческий ПУТЬ «СВЕТОМ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»!!!
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ – КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» ПОЛОЖЕНИЕ Международный фестиваль – конкурс детского и молодежного творчества«Свет рождественской звезды» проводится под патронатом «ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВСЕОБЩИЙ МИР».
Учредители и организаторы: • Неправительственная организация в специальном консультативном статусе при Экономическом и Социальном Совете ООН «ФЕДЕРАЦИЯ ЗА ВСЕОБЩИЙ МИР» • Международный проект «Балтийский Фестиваль»: ООО "БАЛТФЕСТ", Санкт-Петербург ООО "Т.К. "АКСИОМА", Санкт-Петербург RESE RINGEN TRAVEL AGENCY, Швеция VENFINTOUR OY, Хельсинки • Союз русских обществ в Швеции при поддержке Посольства России в Швеции, Швеция • Фонд художника Михаила Шемякина, Санкт-Петербург • Международный женский клуб ZONTA CLUB "ST.PETERSBURG-NEVA", Санкт-Петербург • Международный проект творческого развития детей и молодежи «ДЕТИ ХХI ВЕКА» - ООО «Пирамида-тур», Москва
Цели и задачи фестиваля - конкурса: • Широкий показ достижений и уровня исполнительского мастерства детских и молодежных творческих коллективов России российскому и европейскому зрителю; • Развитие и укрепление взаимопонимания и дружеских связей между детьми и молодежью разных стран мира; • Поддержка и развитие самодеятельного творчества любительских коллективов России • Обмен опытом и художественными достижениями творческих коллективов России и других стран мира; • Сохранение и преемственность культурных традиций народов разных стран мира; • Формирование эстетического вкуса у исполнителей на примерах лучших образцов художественного творчества; • Повышение художественного уровня репертуара коллективов и исполнительского мастерства участников по результатам конкурсного отбора лучших образцов художественного творчества; • Повышение профессионального уровня руководителей коллективов; • Расширение кругозора и интеллектуального уровня детей и молодежи разных стран; • Выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одарённых детей и молодежи; • Воспитание чувства уважения к национальной культуре и мировой культуре в целом; • Поддержка творческих начинаний, имеющих особую культурную и социальную значимость для общества; • Популяризация различных видов и направлений творческой деятельности детей и молодежи; • Развитие межнациональных, межрегиональных и международных связей в области художественного творчества; • Создание благоприятной психологической атмосферы - атмосферы радости, комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни, незабываемого творческого праздника
Участники фестиваля - конкурса: К участию в фестивале - конкурсе приглашаются творческие детские и молодежные коллективы, а также отдельные исполнители различных жанров и направлений из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Конкурс является открытым и доступным для каждого участника в возрасте от 6 до 99 лет. Конкурс проводится по следующим возрастным категориям: • 6 - 9лет • 10-12 лет • 13-15 лет • 16-18 лет • Старше 18 лет • Смешанные группы
Условия участия и порядок проведения конкурса: Международный фестиваль – конкурс детского и молодежного творчества «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» проводится по следующим номинациям: • Хореография ◦ Классический танец и стилизация; ◦ Народный танец (танцы народов мира, народная стилизация); ◦ Спортивный танец (танец с элементами спортивной хореографии или акробатики, хип-хоп, рок-н-ролл, брейк); ◦ Эстрадный танец, включающий в себя современные направления хореографии (джаз, модерн, степ, свободная пластика); ◦ Детский танец (в т.ч. ритмика и гимнастика). • Вокал • Эстрадный вокал (соло, дуэт, трио, ансамбль); • Академический вокал (соло, дуэт, трио, ансамбль); ◦ Народное пение и фольклор • Инструментальное творчество – классическая, народная, эстрадная музыка (солисты, ансамбли, оркестры); • Баян, аккордеон; • Струнные щипковые инструменты (гусли, цимбалы, акустическая гитара, домра, балалайка и т.д.); • Духовые инструменты (блокфлейта, флейта, труба, саксофон, тромбон и др.); • струнные смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель); • фортепиано; • синтезатор. • Театральные коллективы, направлением которых являются: клоунада, классическая пантомима, уличный театр, театр , буффонада, пластическая импровизация, театр малых форм, кукольный театр, а также драма, музыкальные и хореографические спектакли; • Хоровые коллективы; • Цирковое искусство; • Театры моды; • Художественное мастерство – живопись, графика, пластика малых форм, декоративно-прикладное искусство и фотография (приветствуется рождественская тематика). • Семейное творчество- все жанры творчества в семейном исполнении. • Особая номинация Фестиваля: Юный посол Мира – участник фестиваля-конкурса, обладающий лидерскими качествами, направленными на «увеличение общей суммы Добра в мире», миротворец, стремящийся применить свои силы в разработке и реализации Проектов во имя Мира на земле для всех людей. Обязательные условия для участников этой номинации: • активное участие во всех мероприятиях фестиваля «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ». • в работе международного молодежного Совета Мира В рамках конкурса будут проводиться: - мастер-классы; - выставка художественных работ; - деловая игра «Страна будущего».
Условия участия в фестивале-конкурсе: Для участия в конкурсе необходимо подать заявку участника установленного образца в оргкомитет до 15 октября 2011 года Подать заявку на конкурс могут родители, законные представители участников, педагоги образовательных учреждений, учреждений культуры, подростковых клубов, музыкальных школ и др. учреждений. Решение оргкомитета об участии коллективов и отдельных исполнителей в Фестивале будет принято до 31 ноября 2011г.
Требования к участию в фестивале - конкурсе: 1. Продолжительность конкурсной программы для коллективов или исполнителей не должна превышать 7 минут в одной номинации. 2. Коллектив или исполнитель может принять участие в нескольких конкурсных номинациях (до 3-х номеров в каждой номинации). 3. Всем участникам предоставляется свободный выбор конкурсной программы. При выборе программы приветствуются произведения композитора Сергея Слонимского. 4. Исполнители в жанре «малых форм» представляет на конкурсе 2 разнохарактерных произведения, продолжительность которых не должны превышать 5 минут. 5. Недопустимо использование на конкурсе аудиокассет и музыки системы «караоке», а также фонограмм «+» Солисты имеют право использовать в своем выступлении бэк-вокал (прописанный или живой) только в виде гармонической поддержки. Запрещается в фонограмме дублирование партии солиста в виде единственного подголоска Примечание: • Возможно изменение регламента конкурсных выступлений по согласованию с Оргкомитетом фестиваля - конкурса. • КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА может быть составлена по иному регламенту. • Оргкомитет имеет право потребовать от Участников уменьшения или увеличения продолжительности выступления в соответствии с фестивальными возможностями принимающей стороны. • Оргкомитет оставляет за собой право сократить выступление участника, в случае превышения заявленного времени композиции.
ВНИМАНИЕ!!! Музыкальное сопровождение - фонограмма должна быть записана на СD-R disk (аудио – формат), либо MD disk c идеальным качеством звука. (MP3 и записи на CD-RW и DVD дисках, и т.п. НЕ ПОДХОДЯТ для конкурсной и концертной программы). Каждая запись должна быть на отдельном носителе с названием коллектива либо фамилией и именем исполнителя, названием произведения и хронометражем записи. Диски с записью конкурсного (исполнения) выступления должны быть представлены организаторам конкурса до 15 ноября 2011. Для публикации информации о коллективе (солисте) и для подготовки афиш фестиваля при подаче заявки необходимо предоставить информационный лист, который должен включать творческую биографию, интересные факты из жизни коллектива (солиста), по возможности две цветные фотографии (передается в электронном виде). В номинации «Художественное мастерство» от участника на конкурс принимается не более двух работ. Дополнительно участник может представить работы на выставку. В оргкомитет необходимо прислать фотографии конкурсных работ до 15.11.2011. Работы доставляются на конкурс самостоятельно и сдаются председателю жюри по прибытии. Сохранность работ гарантируется. Для всех участников оргкомитет обеспечивает проведение репетиции до 10 минут, в соответствии с графиком, предоставленным участникам за день до конкурса. Для тех, кто по неуважительной причине пропустил свою репетицию, организаторы конкурса имеют право не предоставлять дополнительное время. Руководители делегаций несут полную ответственность за жизнь и здоровье участников своего коллектива. Участники несут персональную ответственность за свои костюмы, реквизит и свои личные вещи. Определение победителей: • Состав и председатели жюри утверждается оргкомитетом. • Членами жюри являются заслуженные деятели культуры стран Европы. • Члены жюри не могут быть педагогами участников, продюсерами. • Жюри оценивает выступления участников по 10-бальной системе. • Заседания жюри носят закрытый характер. • Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит. • Жюри оставляет за собой право удостоить участников специальными призами. • Жюри имеет право дисквалифицировать участников, которые не отвечают условиям данного Положения.
Награждение: • Все участники фестиваля-конкурса награждаются Дипломами участников. • В финале конкурса определяются победители в каждой номинации и проводится награждение лауреатов Дипломами первой, второй, третьей степени. • Лауреаты первой степени награждаются специальными призами. • Награждение Дипломами лауреатов различных степеней производится независимо от количества участников в данной номинации и зависит только от уровня мастерства участника. • Лучшему участнику, показавшему высокий уровень мастерства, артистичности, оригинальности, художественного вкуса и культуры присваивается звание: ОБЛАДАТЕЛЬ ГРАН-ПРИ и вручается главный приз фестиваля-конкурса ─ «БОЛЬШАЯ ХРУСТАЛЬНАЯ ЗВЕЗДА» и денежная премия.
Место проведения фестиваля: Концертные залы Финляндии и Швеции. Финансовые условия: Организационный взнос в размере 1500 рублей (эквивалент 30 евро) на одного человека, включая сопровождающих лиц. Солисты дополнительно перечисляют на счет фестиваля 1500 рублей (эквивалент 30 евро). При участии коллектива в 2х и более номинациях, включая выступление в различных возрастных категориях, доплата - 1500 рублей (эквивалент 30 евро) на одного участника за каждую номинацию и возрастную категорию, но не более 5000 рублей (эквивалент 100 евро). От оргвзноса освобождаются: • Руководитель коллектива, численность которого составляет не менее 10 человек. • Обладатели сертификата проекта «Балтийский фестиваль» • Участники фестиваля-конкурса «Свет рождественской звезды» 2009, 2010, удостоенные сертификатами «Юный Посол Мира» • Оргкомитет оставляет за собой право освобождать от уплаты оргвзноса в исключительных случаях. Взнос должен поступить на расчетный счет фестиваля-конкурса до 9 ноября 2011. Оргкомитет фестиваля: Оргкомитет фестиваля берет на себя следующие обязательства: • Организацию и проведение фестиваля согласно настоящему Положению; • Размещение информации о фестивале-конкурсе и об итогах фестиваля-конкурса в средствах массовой информации России, Финляндии и Швеции; • Оказание транспортных услуг (аренда автобуса и размещение на пароме), услуг по размещению в отелях на весь период проведения фестиваля, организация экскурсионного обслуживания согласно выбранной программе; • Помощь в оформлении документов, необходимых для пребывания в Финляндии и Швеции. Документы должны быть переданы в оргкомитет фестиваля не позднее 15 ноября 2011.
ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ - КОНКУРСА «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»
8.12 - 15.12.2011 г. 08.12 четверг Отъезд из Москвы в Санкт Петербург на поезде (вечером). 09.12 пятница Прибытие в Санкт-Петербург. 15.00 – размещение на пароме «Принцесса Мария» 16.30 – торжественное открытие фестиваля-конкурса «Свет Рождественской Звезды». Праздник «Дед Мороз и Снегурочка собирают друзей». 19.00 – отправление парома из Санкт-Петербурга. Ужин на пароме (шведский стол). Развлекательная программа на пароме. 10.12 суббота Завтрак на пароме (шведский стол). 8.30 - прибытие в Хельсинки. Обзорная экскурсия по Хельсинки. Размещение в отеле.Ужин. Игра «Страна будущего». Мастер-классы. 11.12 воскресенье Завтрак. Фестивальный день. Проведение конкурсов. Ужин. 12.12 понедельник Завтрак. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей. Вручение дипломов «ЮНЫЙ ПОСОЛ МИРА» представителями Молодежного Совета Мира стран Балтии. Переезд в Турку. Посещение аквапарка «Карибия»*. Размещение на пароме. Отправление в Стокгольм. Ужин на пароме (шведский стол). Развлекательная программа. 13.12 вторник Завтрак на пароме (шведский стол). Прибытие в Стокгольм. Пешеходная экскурсия по старому городу. Посещение музея корабля «Васа»* и музея «Юнибакен»* - музея сказок Астрид Линдгрен. ГАЛА КОНЦЕРТ. Концерт открывается шествием Святой Люсии. 13 декабря - День Святой Люсии, который приветствует победу света над темным временем года. Он символизирует чистоту и милосердие в лице юных девушек. Вручение гран-при. Торжественное закрытие фестиваля. Свободное время. Размещение на пароме. Отправление парома в Турку. Ужин на пароме (шведский стол). Развлекательная программа на пароме. 14.12 среда Завтрак на пароме (шведский стол). Прибытие парома в Турку. Посещение научно-развлекательного центра «Эврика»*. Отъезд в Санкт-Петербург. 23.00- (ориентировочно) Прибытие в Санкт-Петербург. 15.12 четверг Прибытие в Москву Стоимость программы: 490€ дети до 12 лет / 510€ дети до 17 лет / 574€ взрослые +ж/д* Дополнительно оплачиваются по желанию: стоимость одного обеда - 12 евро/чел.; посещение аквапарка «Карибия» – 9 евро – дети, 14 евро - взрослые; музей «Васа» - дети - бесплатно, 14 евро – взрослые; музей «Юнибакен» - 14 евро – дети, 16 евро – взрослые; научно-развлекательный центр «Эврика» - 7 евро. Возможна дополнительная программа в Санкт - Петербурге, а также другие варианты программ!
В стоимость входит: автобусное обслуживание, виза, страховка, 3 ночи на пароме (4-местная каюта класса «Турист 2»), 2 ночи в отеле в Финляндии (3-местное размещение), двухразовое питание кроме первого и последнего дней, обзорные экскурсии по программе. Дополнительно (отмечено *) оплачиваются: - ж/д билеты Москва – С-Петербург – Москва (плац) – 60/80€ шк/взр, (купе – от 90/125€ шк/взр) входные билеты в музеи Доплата за другие виды размещения: Человек в каюте Человек в гостинице Доплата/чел. 2 2 100€ 3 3 25€ 4 2 30€
Необходимые документы: Список группы (ФИО,полный возраст,№ серия паспорта в табличном виде) на бланке учебного заведения с круглой печатью и подписью руководителя учреждения (2 экземпляра) Документы для оформления визы взрослым: 1. Загранпаспорт, срок действия которого после окончания поездки составляет не меньше 3-х месяцев. 2. Предыдущий (старый) загранпаспорт. 4. Копия страниц российского паспорта с фотографией и с пропиской (на листе А-4). 5. 2 фотографии цветные на сером фоне, размер фотографии 36х47 мм, высота головы 25х35 мм. Фотография должна быть новая, ни разу неиспользованная в предыдущих визах. 6. Заполненная анкета-опросник (все пункты должны быть заполнены). 7. Подписать анкету в 4-х местах (п.37 и еще 2 раза после слов «мне известно… », и в самом последнем пункте, после слов «Подпись…) Документы для оформления визы детям до 18 лет: 1. Копия свидетельства о рождении. 2. Нотариально заверенное согласие на выезд ребенка от ОБОИХ родителей (оформляется с даты подписания у нотариуса сроком на один год в сопровождении Ф.И.О.( учителя, мамы ребенка, папы, если они едут в эту поездку, паспортные данные сопровождающего, его прописку….) в Финляндию, Швецию И ДРУГИЕ СТРАНЫ ШЕНГЕНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ (такая формулировка должна быть обязательна!). Возможно оформление согласия без сопровождения. 3.Если у одного из родителей открыта шенгенская виза, то копию визы. 4. Если нет второго родителя: копия книжки матери-одиночки, копия свидетельства о смерти родителя, копия документов на опекунство, справку из ЗАГСа о том, что отец записан со слов матери или справку из полиции о том, что родитель находится в розыске, местонахождение неизвестно. 6. При разводе родителей (только для жителей Северо-Западного региона): 6.1. копия свидетельства о разводе, 6.2. нотариально заверенное согласие от второго родителя. При невозможности предоставления документов пп.6.1-6.2: нотариальное заявление родителя о том, что предоставить согласие второго родителя невозможно и он не принимает участия в воспитании ребенка. 7. Если после рождения ребенка родители или один из них менял фамилию, то ксерокопии документов, подтверждающие этот факт. 8. Заполнить все пункты анкеты – опросника (заполняют родители). Если родители зарегистрированы по разным адресам, то в анкете - опроснике ребенка указать оба адреса. 9. 2 фотографии цветные на сером фоне, размер фотографии 36х47 мм, высота головы 25х35 мм. Фотография должна быть новая, ни разу неиспользованная в предыдущих визах. 10. Загранпаспорт, срок действия которого после окончания поездки составляет не меньше 3-х месяцев. 11. Предыдущий (старый) загранпаспорт. 12. Подписать анкету в 4-х местах одному из родителей (п.37 и еще 2 раза после слов «мне известно…», и в самом последнем пункте, после слов «Подпись…).
При бронировании просим уточнять стоимость тура и даты отъезда. Принимающая сторона оставляет за собой право изменять порядок проведения экскурсий, не меняя объема предоставляемых услуг. Заявка на участие в МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ)
2.Полное название коллектива или ф.и.о. Участника (как должно быть в Дипломе)___ _______________________________________________________________________________ 3.Количество участников _________________возраст_________________________ В т.ч. руководителей _______Исполнителей ________ сопровождающих_________
5.Ф.И.О., должность, звание руководителя ______________ Контактные тел. руководителя_________________________
6.Информация о направляющей стороне: Район, город_______________________ Учреждение__________________________ Контактное лицо в учреждении: ФИО, телефон, факс, e-mail:______________ _______________________________________________________________________
7.Творческая биография коллектива (солиста) (год образования, награды, выступления) ___
8. Конкурсная программа
№ Название номера (указать автора музыки и слов) Хронометраж (мин. сек) Носитель (CD диск, MD диск, аккомпанемент) Техническое оснащение (кол-во микрофонов, реквизит, свет, особенности номера)
Дата подачи заявки__________ Подпись_________________fest@sayar.ru